воскресенье, 26 апреля 2015 г.

Охота-подготовка: особенности использования латунных гильз

Как зарядить (оснастить) латунную гильзу снарядом:1. Зачистите капсюльное гнездо, чтобы не было никакой грязи, мусора, окалин, фольги от прошлого выстрела. Когда вы это сделали, вставьте, вбейте или запрессуйте капсюль.

2. Отвесьте порох на весах в зависимости от калибра вашего ружья. Я вам советую для латунных гильз использовать пороха Сокол или Дымный. На порох положите толстую картонную прокладку толщиной 3 мм или 2,5 мм. Мой совет, пыжи использовать на калибр больше (на гильзу 12 калибра используйте пыж 10 калибра, на гильзу 16 калибра – пыж 12 калибра, на гильзу 20 калибра – пыж 16 калибра, а вот на 28 калибр уже нужна пыжерубка. 24 калибр существовал когда-то давно во Франции, и я даже знаю, что в г.Самара в магазине «Дом охотника» когда-то продавалось ружье 24 калибра. На 32 и 28 калибры я не встречал пыжей. Единственный выход – сделать пыжерубку самому или заказать у токаря-фрезеровщика. Но об этом потом. Я пользуюсь латунными гильзами 12 и 16 калибра, у меня есть еще 28, но на него пыжей в магазинах нет. И я к калибру 28 изготовил комплект пыжерубок – это 3 шт. одна под прокладки из картона, вторая – под войлочные пыжи, третья – специальный размер для бумажных контейнеров.

3. Дробь я укладываю строго в бумажную обертку в зависимости от дальности, на которую нужно кучно доставить снаряд. Смотри статью «Как зарядить патрон» на нашем сайте.

4. Когда дробь уложена в концентратор и упакована в нем, кладу сверху прокладку толщиной 0,79-1 мм с уже написанной информацией о заряде в патроне и навойником, двигаю прокладку до упора с давлением на заряд 15-20 кг.

5. У меня есть леечка, изготовленная из закручивающейся пробки от бутылки, я кладу кружок от парафиновой свечи, добавляю канифоль, расплавляю и заливаю, но перед этим повторно навойником нажав на прокладку в патроне с усилием 10 кг, а потом заливаю тонким слоем смеси.

6. Если вы все сделаете правильно, то вы уже не будете слушать и попрошайничать на форумах, как зарядить патрон. А главное, вы в магазине будете покупать лишь составляющие (порох, дробь, войлок, капсюля, картечь). Это все можно заряжать в латунную гильзу, а вот пули заряжать не рекомендую. Патроны и латунные гильзы бросать или ронять нежелательно, гильзы деформируются, и вы уже не вставите их быстро в ружье.

7. Никогда не тромбуйте прокладки и пыжи до одурения, после таких процедур гильзу может раздуть в патроннике, и чтобы ее извлечь, вам понадобится экстрактор или нож с экстрактором. Когда насыпете порох, на свету разровняйте его, не навойником или пальцами, а подкручивая гильзу и тихонько постукивая пальцем по дну гильзы.

Ну вот, по-моему, и все про латунь.

Удачи вам на охоте. Как говорят охотники, ни пуха, ни пера.

Комментариев нет:

Отправить комментарий